Лавина по имени SRV

SRV«

Я играю фразами, но когда играет Стив Рей Вон, такое ощущение, что на вас накатывает лавина»- примерно такие слова говорил Б.Б. Кинг на одном из концертов, посвещенных памяти SRV. В своей музыке Стив сумел обобщить опыт предшествующих блюзменов и добавил к этому потрясающий звук с безупречным исполнением. Конечным продуктом любого музыканта является именно звук, а все остальное – это штрихи, нюансы, исполнительское искусство. Техническое совершенство-это только средство, которым музыкант может донести до слушателя свои идеи, а звук- субстанция, которая доносит эти мысли. Многие состоявшиеся музыканты продолжают искать свое звучание на протяжении всей своей карьеры. Божий дар позволил SRV найти его сразу. Звучание его партий- эталон для гитаристов во всем мире.

Особенно в момент зарождения блюзов, исполнители не очень обращили внимание на уровень техники по разным причинам. Стив Рей Вон по истине задал новую планку в техническом совершенстве владения гитарой. В результате, мир блюза накрыл ураган под именем Стив Рей Вон/SRV/.

“ Pride and Joy”- это блюз, который имеет самую стандартную форму и гармонию.12ти тактовый период с обычной ответственностью тоники, субдоминанты и доминаты в трёх предложениях. Самое сложное в этом блюзе - риф темы. Чтобы успешно исполнить его, необходимо сыграть сначала нижний голос, то есть непосредственно тему. Играть следует слитно, затем отдельно сыграть аккомпанимент, причем, очень остро. И только сделав это, попытайтесь соединить два компонента. В разных источниках встречается разное исполнение соль и соль диез на шестой струне. Я предпочитаю исполнять скольжение, причем, его надо делать в момент удара по первым двум струнам. Звучание соль диез на 6й струне должно лишь только угадываться и не быть нарочитым, ведь это блюз, а в нем не только краски, но и оттенки.

Первый квадрат : на протяжение двух тактов звучит нарочитый вопрос- ровное механическое звучание тоники, в виде остновного трезвучия, затем септаккорда, плюс арганный пункт первой струны- нота ми. 4й такт-это длинный ответ, где используются стандартные клише. Фраза звучит в главном блюзовом боксе 12й позиции с использованием смешанной мажорной и минорной пентатоник. По началу непонятно,чем эта фраза закончится, но в 8м такте мощное и короткое скольжение вниз ставит все точки над и. Устав от напряженного высокого звучания предыдущего пассажа, гитара уверенно перемалывает ноты открытой позиции. Стоит заметить, что в 6м такте звучание ровных четвертей в размере 12/8 слушается как триоль. Это работает полиметр. То есть возникает новый такт с размером 4/4 внутри главного. В 9м такте в партии звучит си мажорное арпеджио, а затем на аккорд ля , играется блюзовая фраза с мощным скачком в 10м такте и возвращается в открытую позицию. В 11м и 12м тактах в партии играется гармония.

Второй квадрат: в первом такте звучит как бы стерео нота ми, взятая одновременно на 1й открытой струне и на 2й на 5м ладу. Ответ-это подтяжка, исполненная как полиметр. Начало второго квадрата с родни первому, только немного длиннее. 19й такт-это основная блюзовая пентатоника в открытой позиции. В импровизации SRV активно использует басы и аккорды, отвечая им пассажами в верхних регистрах, тем самым показывая тисситуру гитары. Часто во фразах присутствует скрытое голосоведение. Например 20й и 21й такты, где одноголосная линия легко расщепляется на два голоса, причем, эти голоса звучат довольно явно.

29й такт - уверенное квартовое звучание интервалов придает соло более жесткий характер. Кульминация приходится на 30й такт. 31й такт - в соло наступает некоторый спад. Стив Рей Вон снова использует основной бокс блюзовой пентатонике в 12й позиции, постоянно смешивая мажор и минор.

33й такт - обратите внимание на очень эффектные фаршлаги, приходящиеся на четверти, после чего наступает выверенная коденция.

Ни для кого не секрет, что электро гитара была изобретена в первой половине прошлого века, но многие забывают, что она была изобретена как раз для того, чтобы играть блюз. Ни один инструмент не звучит так ярко и нежно в блюзе, как электро гитара. Поэтому, чтобы овладеть инструментом в полной мере, в каком бы стиле вы не играли, необходимо помнить об истоках. Самый короткий и эффективный путь в этом-SRV.

SRV

SRV

SRV

Оцени публикацию:
  • 1,5
Оценили человек: 1
  •  


Предложения и пожелания:
Ваше имя: Ваш E-mail:
Введите изображенные цифры:
Captcha

Главная

Новости (9)

Группа Обряд

Уроки (2)

Видео Уроки (6)

Видео (10)

Лауреаты (4)

Статьи (3)



Похожие статьи:

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "dmitrievmusic.ru" обязательна как на источник информации.
Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.
Copyrights 2017 dmitrievmusic.ru ©

Главная » Статьи » MusicBox »
Здравствуйте, Гость | Войти | Регистрация | Статистика | Карта сайта